Американский архитектор и дизайнер роскошных интерьеров Питер Марино — строит бутики для модных марок и работает исключительно с премиум клиентами.
Питер Марино является основателем Peter Marino Architect PLLC, всемирно известной архитектурной и дизайнерской компании, работающей главным образом в США начиная с 1978 года. Вклад дизайнерских концепций Марино в развитие индустрии интерьерного дизайна – это прежде всего подчеркнутая материалистичность, оригинальные текстуры, всеобъемлющий свет в интерьере и постоянный диалог между внутренней и внешней отделками.
Он широко известен проектами в дизайне интерьера розничных сетей лакшери сегмента. Питер является создателем фирменного архитектурного стиля бутиков и офисов модных марок Fendi, Armani, Valentino, Chanel, Louis Vuitton, Dior и Donna Karan.
Под его руководством было реализовано массу проектов в Милане, Нью-Йорке, Токио и Шанхае. Самый знаковый проект – бутик Ermenegildo Zegna (2006) на виа Монтенаполеоне в Милане.
Также следует отметить проекты в гостиничном секторе – яхт-клуб Costa Smeralda в Сардинии, и Four Seasons Resort в Санта-Барбаре. В настоящее время Питер Марино разрабатывает дизайн для многочисленных частных резиденций по всему миру, в том числе в Лондоне, Париже и Палм-Бич.
Меньше всего Питер Марино похож на рядового архитектора, чье имя накрепко связано с такими монстрами роскоши, как Dior или Chanel. Когда ему исполнилось пятьдесят, он занялся бодибилдингом и купил себе мотоцикл. С тех пор прекрасно себя чувствует в новом эпатажном образе брутального байкера.
Человек, который стоит за этим мифом
Марино закончил Cornell’s College of Architecture в 1971 г. по специальности классическая живопись. Но он никогда не был просто архитектором: Марино стал дизайнером роскошного интерьера № 1, человеком, который лучше других понимает, как удовлетворить самого требовательного клиента, как не потеряться среди самых сильных конкурентов.
Он также отлично знает, как одновременно работать с любым количеством клиентов из одной и той же отрасли и создавать для каждой из них неповторимый стиль. Дизайн интерьера для бутиков Louis Vuitton, Chanel, Cristian Dior – при сохранении своей идентичности, каждый из брендов отражает немного от самого автора – Питера Марино.
“Сегмент роскоши всегда в тренде и будет расти с каждым годом несмотря ни на что, – говорит Марино, помахивая пальцем, на который одет огромный серебряный перстень. – В конце концов, я тоже хочу быть частью этой прибыли”.
Коко Шанель говорила: “Мода — это та же архитектура. Все дело в пропорциях”. На счету Марино уже семь магазинов Chanel по всему миру, в которых он следует заветам великой мадемуазель. На фотографии — флагманский парижский бутик (2003), интерьер которого представляет собой вариации на тему знаменитой квартиры Коко Шанель на улице Камбон.
Несмотря на нескрываемый эпатаж, утверждение это полностью соответствует действительности. Свою репутацию Марино заработал, когда в 1984 году во время оформления магазина Barneys New York сформулировал новый принцип: архитектура бутиков и головных офисов должна быть идеальным воплощением стиля модного Дома.
Несмотря на то что стиль Марино смело можно назвать новой эклектикой, его собственные архитектурные вкусы вполне академичны. “Я обожаю строгую простоту Seagram Building Мис ван дер Роэ, функциональность музея Херцога и де Мерона и Музея искусств в Милуоки Сантьяго Калатравы, – признается Питер Марино. – В здании главное – скелет, без него любая декорация, как бы хороша она ни была, теряет всякий смысл”.
Ни один из проектов Марино не похож на предыдущий. Кто-то может назвать это отсутствием собственного видения, кто-то постоянным поиском. “Я хочу, чтобы люди удивлялись всякий раз, узнавая, что и это тоже сделал Питер Марино” – признается автор.