Среди жилых домов, которые спроектировал мой отец, архитектор Владимир Ходнев, был один объект, работу над которым я помню, пожалуй, лучше всего – со всеми битвами за поэтажную планировку и с рассказами о том, какие виды должны будут открываться из венчающих дом пентхаусов.
И надо же было так случиться, что квартира, планировкой и оформлением которой занималось бюро Бориса Уборевича-Боровского (над проектом работали также Анастасия Дмитриева и Анна Сычева), находится именно в этом доме. Как раз в пентхаусе.
Борис рассказывает, что первым подступом к этой работе для него стал заказ от владельца квартиры на другом этаже дома. До реализации дело не дошло, но зато последовал контракт с хозяевами пентхауса – чему Уборевич-Боровский был искренне рад. “Благодаря панорамным окнам здесь потрясающий обзор: Сити, храм Христа Спасителя, Воробьевы горы и, главное, дивный вид на Новодевичий, – говорит он. – Нам хотелось создать удобное жилое пространство, которое бы работало на эту панораму и притом сохраняло общую архитектурную идею”.
Читайте также: ДЕНИС СИМАЧЕВ — HOOLIGAN
Еще одна удивительная вещь: в этом случае предложенная ub.design планировочная схема восходит к передовой жилищной архитектуре позднесоветской эпохи. “В свое время мне довелось работать над проектированием района Чертаново Северное вместе с такими замечательными архитекторами, как Абрам Шапиро и Эльза Озол, – рассказывает Борис. – Это был образцово-показательный район, там очень внимательно придумывали планировку квартир с оглядкой на лучшее из того, что было уже реализовано в соцстранах”.
Один из тогдашних вариантов больших квартир для Чертаново Северного напоминал по общему принципу этот пентхаус. И тут и там в центре оказывается расположен небольшой глухой блок, не нуждающийся в дневном свете, а жилое пространство с круговым обходом выстроено вокруг него. Только в советском варианте в центре был санузел, а здесь – другие подсобные помещения, включая одну из двух гардеробных.
Читайте также: ДВУХЭТАЖНЫЕ АПАРТАМЕНТЫ: ПРОЕКТ «МАСТЕРСКОЙ 17»
Благодаря этому решению светом залиты не только приватные комнаты, выстроившиеся вдоль одного из остекленных фасадов (спальня, кабинет, детская), но и остальные помещения, объединенные круговым коридором в общую зону, которая занимает почти половину площади: гостиная, столовая, просторная кухня. Даже основная ванная отделена от общего пространства не стеной, а матовым стеклом: поскольку в ванной есть окно, это создает еще один источник света.
Есть интерьеры, для которых такое обилие света, отражений и головокружительных видов на город было бы фатальным.
Но вот минимализм Уборевича-Боровского, торжественный, многозатратный, построенный на негромкой перекличке редких и драгоценных материалов, в таких условиях смотрится не менее выигрышно, чем какая-нибудь “рукой Челлини ваянная чаша” в музейной витрине.
Если вам понравилась эта статья, читайте также: ТОП-ИНТЕРЬЕРЫ: КВАРТИРА В МОСКВЕ, ПРОЕКТ НАТАЛИИ ШМЕЛЕВОЙ