Башня в виде гигантского цилиндра, возвышающаяся над горизонтом, с террасой на крыше в виде палубы корабля — смелый проект 1960-х годов бразильского архитектора Лусио Косты сразу же привлек внимание коллекционера Кандидо Сперони и его жены Карлы Фенди, одной из сестер, владеющих модным Домом Fendi.
Курортная зона между Римом и Неаполем возникла у подножия горы Чирчео в 1930-е годы после осушения болот. Супруги решили приобрести этот необычный дом, на первый взгляд абсолютно не вписывающийся в местный пейзаж. «На конт-расте с местной архитектурой он выглядел как НЛО, — вспоминает архитектор Чезаре Роватти, которого пригласили оформлять дом. — Многие годы у виллы один за другим менялись владельцы, каждый из которых переделывал интерь-еры под себя.
Поэтому в итоге дом стал похож на конструктор, в котором не хватает деталей. Я собрал его по-своему». Чезаре Роватти начинал свою карьеру в качестве художника по костюмам и декоратора на съемочных площадках у Пазолини и Феллини.
Ему посчастливилось ассистировать Пьеро Този — художнику по костюмам, работавшему с Висконти в фильме «Смерть в Венеции». Этот опыт повлиял на художественные принципы Роватти: композицию интерьера он выстраивает будто кадр в кино, делая акцент на зрелищности.
С 1968 года Роватти оформляет интерьеры для Fendi: в его портфолио несколько домов Карлы и сотни бутиков марки по всему миру. Работы по благоустройству сада, заросшего бурьяном за то время, пока вилла пустовала, были поручены ландшафтным дизайнерам Антонелле и Фабрицио Форнай.
Сам же Роватти начал с фасада здания, перекрасив его из ярко-оранжевого в белый цвет. Кроме того, он спроектировал наружную лестницу, гармонично дополнившую образ дома. В работе над внутренними помещениями архитектор вдохновлялся футуристическими интерьерами из фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея».
В лабиринте комнат поражает лифт, помещенный в металлическую шахту, и кухня — целиком из стеклянных панелей. Круглую гостиную в башне дизайнер обыграл, поместив в центре диван в форме кольца. Для спальни выбрал круглую кровать Nina Rota по дизайну Рона Арада, которая могла бы украсить кадр фантастического фильма.
Особую атмосферу в доме создает мебель 1950–1960-х годов по эскизам Арне Якобсена, Пита Хейна, Исаму Ногучи и работы Лучо Пероне, Юкако Андо, Франко Анджели из коллекции Фенди. «Карла придерживается принципа: если выставлять произведения искусства, то все сразу! Это просто сумасшествие, — рассказывает декоратор. — Нас спас белый цвет стен — универсальный фон для такого случая.
“Мне хотелось придумать что-то небанальное для Карлы. Дома у моря, как правило, ориентированы на природу. У меня же в проекте — буйство не только зелени, но и красок. Долой стереотипы! Кстати, еще одно негласное правило этого дома и семьи”.