London Design Biennale в эти дни проходит в Somerset House при участии дизайнеров из 37 стран. Главной темой этого года стала Utopia by Design – в честь 500-летия классики Томаса Мора «Утопия». Эта тема затрагивает вопросы устойчивого развития, загрязнения окружающей среды, миграции и социального равенства.
Директор London Design Biennale д-р Кристофер Тернер рассчитывает, что выставка станет не только местом встреч, средством коммуникации, но и витриной, которая продемонстрирует всё разнообразие национальных культур, выраженных в дизайне.
Лондонский фестиваль дизайна London Design Biennale давно стал обязательным событием в календаре профессионалов и всех, кто интересуется современным дизайном. Многообразие проектов – от музейных инсталляций до мастер-классов тет-а-тет, обилие мероприятий и выставок гарантируют полное погружение в мир дизайнерского креатива, дают update по направлениям, инновациям и супертехнологиям в этой сфере сегодня.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Модные цвета в интерьере этой осенью
Классическое здание Somerset House на три недели оккупировано дизайном. Широкий внутренний двор отмечен планом утопического города, выполненного из нержавеющей стали албанским художником Хелидоном Ксиксой, известного своей экстравагантной манерой.
В визуально привлекательных, порой даже слишком роскошных проектах, напоминающих инсталляции из области современного искусства, дизайнеры поднимают острые проблемы и неприятные вопросы. Австралию (проект дизайнера Нейла Броди «Plastic Effects») волнуют отходы — пять триллионов пластиковых предметов, выброшенных в мировой океан. Япония рассуждает об экологии. Францию занимают актуальные геополитические вопросы.
Коридор восточного крыла Somerset House завершает комната, подсвеченная голубым неоновым светом, наполненная коллекцией предметов, каждый со своей историей, — это Голландия (Net Nieuwe Instituut) представляет проект «Design Diorama: The archive as a Utopic Environment». Норвегия рассуждает об инклюзии и городском дизайне, улучшающем жизнь людей с ограниченными возможностями.
Китай хвалится достижениями масштабного проектирования и строительства в некогда провинциальном городе Шеньчжень, который, благодаря крупным инвестициям, стремительно превращается в динамичный центр новых технологий. Индия возвела инсталляцию «Chakraview» из зеркал, нарядных вывесок и тканей, демонстрирующую то, как страна развивается, не утрачивая связей с традициями, с тем, с чем она обычно ассоциируется, — с яркими красками, чувственными и пряными ароматами.
Знаменитый промышленный дизайнер Константин Грчик представляет Германию и German Design Council. Проект об иных мирах «Utopia Means Elsewhere», в название которого взята цитата из слов Джона Малковича, занимает два зала. Из пространства, абсолютную белизну которого нарушает разве что изысканный шрифт кураторского послания, зритель попадает с темный зал с горящим камином.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Maison&Objet 2016 – ключевые идеи, тренды и участники выставки
Россию на London Design Biennale представит Московский музей дизайна. Проект «Открывая утопию. Утраченные архивы советского дизайна» (кураторы Александра Санькова, Степан Лукьянов) впервые на международной площадке рассказывает зрителю об истории советского дизайна, раскрывает страницы уникальных архивов отечественных художников-конструкторов 1960–1980 годов, создававших смелые проекты, опережавшие время и возможности промышленного производства, зачастую нереализованные, оставшиеся на стадии прототипов. Однако всё это не останавливало мечтателей-идеалистов, продолжавших эксперименты по созданию новой предметной среды.
Кураторами многочисленных интерактивных инсталляций, арт-произведений, новаторских идей и дизайнерских проектов стали ведущие музеи и дизайнерские компании мира на London Design Biennale: Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum (США), DAMnation (Бельгия), German Design Council, Directorate-General for the Arts (Португалия), Triennale Design Museum (Италия), India Design Forum, Southern Guild (ЮАР), The Japan Foundation, Victoria and Albert Museum (Великобритания), Московский Музей Дизайна (Россия).