Театр на Андреевском спуске, Подол (Киев), который на днях после реконструкции презентовал архитектор и автор проекта Олег Дроздов – самая обсуждаемая тема среди архитекторов, дизайнеров и простых жителей города. Как известно, общественность возмутилась фасадом здания, которое построили для театра на Подоле. Попробуем разобраться, что же так возбудило всеобщее внимание профессионалов и обывателей в этом здании, а также взглянем на другие работы архитектора.
Бюро “Дроздов и партнеры” создано в 1997 году в условиях зарождавшихся частных инвестиционных процессов. Развитие происходило с поэтапным усложнением задач от интерьера к архитектуре, от архитектуры к урбан-дизайну. Вместе с этим накапливался опыт, увеличивалось количество сотрудников, и расширялась география проектирования.
В настоящее время бюро насчитывает около двадцати сотрудников. за это время было создано 84 проекта, из них 19 – реализовано. Наибольшее количество проектов было сделано в Харькове, а также в Киеве и Одессе. Бюро принимало участие в ряде выставочных проектов (“Архитектура Украины”, Флоренция, 2003; Биеннале в Роттердаме, 2005; “Рatiology”, 2007; “Архитектура и дизайн современной Украины”, Рига, 2011; московская биеннале архитектуры, 2012; биеннале архитектуры в Дегу, Южная Корея, 2014) и др.
Олег Дроздов о филосифии своих работ: “В основе нашей работы всегда лежит стремление создать более справедливую, удобную и эффективную среду обитания, для себя и для других, моделируя жизненные процессы и их стимуляцию. Для достижения синергетического эффекта мы уделяем одинаковое внимание контексту, обществу, экономике, культуре и экологии. За счет сочетания прагматичности и идеализма возникает здоровый баланс коммерческих и общественных интересов. Масштабные изменения являются следствием акупунктурных интервенций”.
Благодаря частной инициативе, оставшееся с 90-х годов недостроенное здание Театра на Подоле претерпело значительные изменения в новом проекте реконструкции. Существенно поменялась планировочная структура и весь функциональный характер здания, превращая театр из «дворца» в «место для всех» и значительно упрощая взаимодействие между самим пространством театра, посетителями и городом. Входной портал создает визуальную связь между улицей и пространством фойе, наполненным дневными и вечерними событиями.
Новый фасад из старого, повторно используемого кирпича возвращает потерянную парцелляцию и объем в масштабе улицы. все крупные технические элементы, присущие театру, помещены в задвинутый вглубь объем, облицованный фальцевым металлом. Здание растворяется в зелени холма, у подножия которого оно находится. Пустоты справа и слева составляют часть общего рекреационного сюжета, который находится в распоряжении гостей театра.
Входной портал создает физическую и визуальную связь между улицей и пространством фойе, наполненным дневными и вечерними событиями. Портал транслирует события из одного пространства в другое, превращая гостей театра и прохожих в актеров и зрителей, и наоборот, в зависимости от точки зрения.
Выводы делаем сами…