В Elle Decoration расспросили дизайнера Зою Ти о том, почему каждый год ведущие производители интерьерных красок объявляют свой «Цвет года» и почему их всегда так много, как они выбираются и что будет актуально в интерьерной моде в 2019 году.
Зоя Ти специализируется на дизайне интерьера, графическом и предметном дизайне, с 2006 года работает в Санкт-Петербурге.
Считает. что хороший интерьер, как платье, сшитое на заказ: должен быть максимально «подогнан» под конкретного заказчика, соответствовать его образу жизни и предпочтениям.
BEHR
Самым заметным осенью 2018 года (возможно, потому, что оно было одним из первых), стало объявление «Цвета года» от компани Behr: им стал сложный и спокойный оттенок синего — Blueprint S470-5.
Смотрите также: Буйство красок: яркая мебель
Behr — бренд американской лакокрасочной компании The Home Depot, который всего второй раз в своей истории выбирает «Цвет года». Надо сказать, что в какой-либо значимой исследовательской деятельности в области цветовых трендов данная компания замечена не была, что не мешает ей каждый месяц выбирать один оттенок из своей палитры и присуждать ему почетное звание «Цвет месяца». Данные прогнозы носят скорее коммерческий характер и в большей степени ориентированы на пользователей соцсетей.
В Behr существует отдел Color & Creative Services, во главе с экспертом в области цвета Эрикой Воелфель (Erika Woelfel). По ее словам, главным аргументом в поддержку выбранного «Цветом года 2019» Blueprint является то, что «это оттенок, который выдержит испытание временем» и что «синий цвет — это любимый цвет в мире». Таким образом, Behr признает, что они не изобретали велосипед, а просто сделали ставку на общемировую любовь к синим оттенкам, выбрав его приятную приглушенную версию, которая будет гарантированно хорошо смотреться на стенах.
PPG PAINTS
Также «Цвет года 2019» представила американская компания PPG Paints. Они сделали ставку на спокойный темно-зеленый оттенок Night Watch.
PPG — мировой лидер в области автомобильных покрытий и интерьерные краски не являются для компании приоритетным направлением.
DUNN-EDWARDS
Однако есть компании со своими исследовательскими отделами, к мнению которых имеет смысл прислушиваться. Одной из них является Dunn-Edwards, которая предлагает свои прогнозы и тренд-буки с 2014 года. На 2019 год они предложили оттенок Spice of Life.
Выбор именно этого оттенка компания обосновывает тем, что «наша жизнь наводнена технологиями, постоянной коммуникацией и большим количеством стресса. Мы начинаем жаждать реальное, неподдельное, объединяющее c Землей и друг другом». «Spice of Life — это праздник того, что делает жизнь интересной и увлекательной. Этот теплый, манящий, авантюрный и жизнеутверждающий оттенок побуждает нас исследовать, размышлять, жить!»
SHERWIN–WILLIAMS
На оттенки земли обратили внимание и специалисты из Global Color and Design Center (GCDC) компании Sherwin-Williams. Их «Цвет года» — Cavern Clay SW 7701.
«Cavern Clay — простой способ принести тепло внутрь дома. Представьте себе пляжи, каньоны и пустыни, а также солнечные лучи позднего летнего дня -все это воплощено в одном цвете».
DUTCH BOY
Dutch Boy — еще одна лакокрасочная американская компания со столетней историей, объявившая «Цвет года 2019». Они выбрали приятный светло-зеленый оттенок Garden Patch за его спокойность и природность, однако и за этим выбором какой-либо особой исследовательской работы не стоит.
DULUX
К теплому и очень интересному оттенку в качестве «Цвета Года» пришли и специалисты из Dulux. Данный бренд принадлежит британскому концерну Akzonobel, который с 2013 года проводит серьезные исследования и делает прогнозы относительно модных, а главное востребованных цветов в интерьерной индустрии.
В 2019 году «Цветом Года» по версии Dulux был назван оттенок Spiced Honey — «теплый янтарный тон, воодушевленный красотой и многогранностью меда. Spiced Honey может быть успокаивающим, уютным или ярким, в зависимости от палитры, с которой вы его сочетаете».
BENJAMIN MOORE
Завершаем наш обзор «Цветом года» от опять-таки американского производителя красок: одним из последних раскрыл свои карты Benjamin Moore. На смену огненному и театральному Caliente, пришел блеклый и невнятный оттенок серого Metropolitan AF-690. По словам креативного директора компании Эллен О’Нил (Ellen O’Neill), «Metropolitan AF-690 построен на нюансах, излучает гармонию и экстравагантную легкость. Всегда адаптируется, то с мягкой матовостью, то с сияющими отблесками. Он нейтральный. Он непонятный».
Подводя итоги нашего обзора, стоит сказать, что мировые трендсеттерские агентства наряду с уже традиционной сине-зеленой гаммой делают ставки именно на теплые терракотовые оттенки и цвета земли.
Смотрите также: 5 советов, которые помогут вам улучшить ваш интерьер
А что касается «Цвета года», то для большинства людей это будет оттенок, предложенный Институтом Цвета Pantone в конце декабря. Поскольку такого влияния абсолютно на все сферы дизайна и глобальной медийной поддержки, как у данной компании, больше просто ни у кого нет. Ну а на сколько их прогнозы верны и будут актуальны для интерьерной индустрии, покажет время.
Подписывайтесь на наш Pinterest чтобы всегда быть в курсе актуальных трендов в мире дизайна интерьеров. Также, не забывайте делиться с нами своими идеями и впечатлениями в комментариях!
@elledecoration