Дом в этом проекте — это не старинное французское шато, а современный подмосковный коттедж, но в остальном здесь все настоящее — и материалы, и мебель. Ad Magazine рассказали про этот восхитительный интерьер во всех подробностях.
“Классика — это цвет!” — говорит декоратор Натела Манкаева и удивляется, отчего многие заказчики считают, что классическая обстановка — это золото на белом фоне. “Я не против белых стен, но в исторических интерьерах такого нет, поэтому я поставила себе задачу убедить хозяев этого дома в том, что у нас классика должна быть аутентичной”, — продолжает она. Свой подход к оформлению дома площадью около тысячи квадратных метров Натела называет французским: “Я пошла не по итальянскому пути, где много имитаций, а по французскому — здесь все настоящее. Если это мраморные филенки и колонны, то это действительно мрамор, а если дерево — то массив, никакого шпона”. Стены кабинета на втором этаже дома обтянуты тисненой кожей, а на первом вся общественная зона украшена росписями. Исторических прототипов у дома нет, но, как говорит Манкаева, она вдохновлялась проектами своих заочных учителей — Альберто Пинто и Жака Гарсии.
Общий вид гостиной. На переднем плане антикварная копия комода в стиле Людовика XVI. На нем ваза-геридон, созданная в первой четверти XIX века мастером Пьер-Филиппом Томиром; шторы из тканей Art & Decor + Etro и Jim Thompson.
Смотрите также: Дом в Москве: Секрет безмятежности
Натела подключилась к проекту, когда дом уже был построен, поэтому ей, как она рассказывает, “пришлось побороться с его архитектурой — все-таки декоратора лучше приглашать до того, как построены стены”. На первом этаже она убрала лишние перегородки и двери, организовав пространство по образу анфилады, а также расширила лестницу, придав ей парадный размах. Ограждение для нее сделано по мотивам лестницы в одном из парижских шоурумов. Причем, как отмечает декоратор, это не ковка, а литье — более трудоемкая и, соответственно, дорогая технология.
Гостиная. Роспись стен выполнили Руслан Сецкий и Антон Антонов. Диван, Pozzoli, с обивкой из шелкового бархата, Vérel de Belval; французский антикварный буфет XIX века; бра, Bronze d’Art Français; кресла, Massant, в обивке из жаккарда, Vérel de Belval; журнальный столик, Pozzoli; люстра, Mathieu Lustrerie; на полу шелковый иранский ковер, Boccara.
Без золота, конечно, тоже не обошлось — на то она и классика, но Натела решила использовать драгоценный металл не в отделке стен, а в обстановке. Она исходила из того, что когда-нибудь в будущем наследники нынешних хозяев дома смогут продать всю мебель и заменить на современную. При этом “оболочка” интерьера должна остаться актуальной. Чтобы план сработал, вещи для дома покупали ценные и неслучайные. “Если кому-то кажется, что с большим бюджетом работать проще, то это заблуждение. Это очень ответственное дело: нужно постоянно думать, правильно ли ты вкладываешь деньги”, — говорит Натела.
Фрагмент гостиной. Французский каминный портал XIX века обрамляют антикварные бра. Зеркало тоже старинное — XIX века.
К проекту она привлекла трех антикваров — двух российских и одного из Франции, и им удалось найти несколько по-настоящему интересных вещей. Например, резной барочный портал. Его исконное назначение неизвестно, но Натела сделала из него обрамление для окна в малой гостиной. Они не совсем совпадали по размеру, так что декоратор спрятала эту разницу за пышным ламбрекеном. В большой гостиной появился подходящий к ней по масштабу парадный буфет. Как рассказывает Натела, чаще всего на антикварном рынке встречаются относительно компактные буфеты, а самые крупные образцы — это, как правило, переделанные платяные шкафы. Судьба этого предмета неизвестна, но в гостиную он встал как родной. В той же комнате есть комод — созданная в XIX веке копия предмета из Версаля. До того как он был обнаружен, Натела присматривалась к современной реплике той же вещи из каталога компании, которая специализируется на воссоздании версальской мебели. Самое удивительное, что версия XXI века оказалась заметно дороже старинной копии — такова цена честного ремесленного труда в мире конвейерного производства и новых технологий. И именно по этой причине современные вещи в этом проекте по своей ценности не отстают от старинных.
Малая (музыкальная) гостиная. Диван, Moissonnier, в обивке из бархата, Art & Decor; пуф, Philippe Coudray, обитый тканью, Rubelli; люстра, Bronze d’Art Français. Окна обрамляет антикварный портал из резного окрашенного дерева, покрытого золотом и серебром, Италия, XVI век; шторы из ткани, Rubelli; на полу массивная доска из ореха, Ebony and Co.
Антикварную обстановку можно собирать годами, но в ситуации, когда проект надо реализовать в более-менее разумные сроки, нужные вещи могут просто не найтись. Поэтому современных предметов в интерьере тоже хватает. И это не только мягкая мебель, которая, как ни крути, по своему удобству превосходит старинную. Часть люстр куплена у французской компании Mathieu Lustrerie, которая не только делает реплики антикварных светильников, но и, например, реставрирует люстры в Версале, Опера Гарнье и Комеди Франсез. В гостиной диван Pozzoli обит шелковым бархатом, который был выткан на заказ и стоит сопоставимых с ним денег. “Все это марки высокого порядка”, — характеризует Натела своих поставщиков. Хотя, по ее словам, есть вещи, которые в современном исполнении все равно никогда не сравнятся с антикварными. Например, каменные камины. “У них нет такой тонкой проработки, как у антикварных”, — считает декоратор.
В столовой стол с зеркальной столешницей, Francesco Molon; стулья, Massant; люстра, Mathieu Lustrerie; шторы из тканей Art & Decor и Nobilis; версальский паркет из ореха, Ebony and Co.
Смотрите также: Классические парижские апартаменты с видом на Нотр–Дам
Понятно, что объект такого масштаба делается долго. Работа над одним только проектом до начала стройки шла год. За это время декоратор успела увлечь заказчиков своими идеями, и они явно не прогадали — созданный с нуля интерьер выглядит словно какое-нибудь старинное шато. Хотя сама Натела до сих пор не может отойти от этой истории: “Когда вещи приходят из разных мест, ты до последнего момента переживаешь — сложился интерьер или нет. После этого проекта у меня ощущение, что я способна на все”.
Кухонный гарнитур и диван, деревянная репродукция каменных скамеек со станции метро “Новокузнецкая”, сделаны в мастерской краснодеревщиков Muradov-Linde; декоративная роспись: Руслан Сецкий, Светлана Егорова и Елена Бас; резьба, “Ставрос”; стол, Moissonnier; стулья, Massant; люстра, Artemis; на полу мрамор, “Литос Д”.
Фрагмент кабинета, над обстановкой которого трудились мастера компании “Мебельщик” и художники Руслан Сецкий, Светлана Егорова и Елена Бас. Диван, Pozzoli, в обивке из бархата, Vérel de Belval; кожаный диван, Mis en Demeure; журнальный столик, Craman Lagarde; люстра, Bronze d’Art Français; ковер, Art de Vivre.
Письменный стол в кабинете. Его столешница и стеновые панели обиты кожей, Maison Fey; рабочее кресло, Style et Confort; кресло, Moissonnier; лампы, Vaughan; паркет с позолоченным покрытием, Ebony and Co.
Спальня хозяев. Антикварный каминный портал, Origines; французские каминные часы, конец XVIII — начало XIX века; зеркало над камином тоже антикварное; бра и люстра, все Bronze d’Art Français; кресла, Style et Confort, в шелковом бархате, Vérel de Belval; столик, Moissonnier; шторы и покрывало, Art & Decor; шелковый иранский ковер, Art de Vivre. Живописную покраску стен выполнил Руслан Сецкий.
Подписывайтесь на наш Pinterest чтобы всегда быть в курсе актуальных mid-century трендов в мире дизайна интерьера. Также, не забывайте делиться с нами своими идеями декора и впечатлениями в комментариях! А вы обставили бы так свой дом ?
@admagazine.ru